admin
Опубликовано: 10:21, 03 март 2015
Культура

ОХОТА

В XVIII - первой половине XIX в. немаловажное значение для адыгов имела охота. По сообщению Г. Новицкого (1830), меха «зверей употребляются для одежды и составляют значительную отрасль внешней торговли».
ОХОТА
В XVIII - первой половине XIX в. немаловажное значение для адыгов имела охота. По сообщению Г. Новицкого (1830), меха «зверей употребляются для одежды и составляют значительную отрасль внешней торговли».

По данным на 1852-1857 гг. (К. Пейсонель), из Черкесии ежегодно вывозили в Константинополь (Стамбул) 55 тыс. куньих шкур, 3 тыс. медвежьих (в Германию и Польшу), 200 тыс. лисьих и волчьих шкур, 200 тыс. пар клыков диких кабанов, из которых ногайцы, по свидетельству Пейсонеля, делали ножи и рукоятки для ножей.

У адыгов существовал языческий бог леса и покровитель охотников, которого они звали Ме-зитха. Как пишет известный кавказовед, лингвист А. М. Дирр, побывавший в начале XX в. в Турции и встречавшийся там с убыхами: «Им также это божество было хорошо известно». По словам одного из стариков, «Мезитха поручено богом смотреть за дичью. Он стережет дичь, он и дает ее. Без разрешения Мезитха охотник ничего не убьет; он может убить только то животное, которое Мезитха назначает ему». Наличие в адыгском языческом пантеоне бога охоты говорит о древности охотничьего промысла, а сохранявшийся буквально до последнего времени обычай обращаться за покровительством к Мезитха, отправляясь на охоту, оставлять ему в лесу жертвенную пищу, свидетельствует о превалировании древних народных верований над исламом еще в середине XIX в.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)